Previous Entry Share Next Entry
[sticky post]Ask me anything
sun
dnovikoff
Это будет новый верхний пост в моём ЖЖ.

Смысл его очень простой - здесь можно мне задать любой вопрос и я на него даже отвечу :) Дело в том, что периодически совершенно незнакомые люди присылают мне вопросы. Не скрою, это приятно и мне не влом на них отвечать, хотя иногда это случается небыстро. И всё бы ничего, но по загадочной причине большую часть вопросов мне присылают личными сообщениями в ЖЖ. Более неудобной дряни я в жизни не видел. Так что, если вы хотите задать мне вопрос, задавайте его в комментах к этому посту. Заодно и все остальные будут видеть ответы.

Welcome!

  • 1
Привет! я тебе прислал один документик на твоем мыло из профайла, хотелось бы проконсультироваться. Звякни мне как время будет

Привет! Сейчас посмотрю :)

Дима, обращаюсь к Вам за помощью. Не так давно по Вашему совету приобрела карточку Echo 2 (http://yudinkostik.livejournal.com/441098.html?view=comments)

После замены старого компьютера на новый Echo 2 не удается подсоединить. Он ее видит, но звук сначала идет прерывистый, а потом совсем исчезает. Windows показывает ошибку. Драйверы брала на сайте производителя, переустанавливать пробовала. Windows 7 (как и на старом компьютере) тоже переустанавливала. При этом на нетбуке карточка работает прекрасно.
Посоветуйте, пожалуйста, что еще можно предпринять?



А как долго идёт прерывистый звук? У меня была похожая проблема с E-MU, и там всё решалось довольно сложно путём шаманства с другими драйверами. Если вкратце, то скорее всего это проблема с явлением, называемым "DPC latency". Можно погуглить по запросу "high DPC latency sound" и попробовать сделать то, что там предлагают. Ну или для начала скачать DPC latency checker и установить, оно это или нет.

(Deleted comment)
Ну, по-порядку.

1. Ничего не изменилось. Тот вариант, который планировался изначально довольно давно, не сложился, и как показала практика - это прекрасно, что он не сложился. В остальном, последняя наша поездка в том числе ставила своей целью нахождение места, где было бы прикольно жить. Сейчас, поскольку определиться уже получилось, решаем финансовый вопрос.

2. Всё очень просто - я плохо уживаюсь в крупных компаниях. Точнее, у меня возникают отличные отношения с командой, но вот про руководство я такого сказать не могу ни разу. Да и самим этим компаниям я не слишком интересен, поскольку являю собой прямую противоположность "корпоративного" человека, скажем так. Кроме того, я уже в принципе не хочу работать в ИТ. Если хочешь, могу рассказать, но это довольно обширная тема : ) Поэтому я лучше таки запущу тот же PF.

3. Если бы я в них не верил, я бы ими не занимался :) И я в них инвестирую. В тот же Precision Fidelity к текущему моменту вкинуто около 3М моих личных денег. Более того, я являюсь категорическим противником привлечения сторонних инвестиций, так как наобщался со всякими "инвесторами". Тот недавний пост был рассчитан на людей "в теме", этот немножко другая ситуация. И причиной его было то, что вот прямо сейчас для меня нарыть эту сумму проблематично, а она объективно нужна.

Edited at 2013-12-11 08:34 pm (UTC)

(Deleted comment)
Cлушай, есть что-нить _софтовое_ наподобие MLSSA? Да ещё и под винды? %) Чувствительность мне мерить без надобности, а вот чтобы оно могло замерять, чё в зоне прослушивания-то творится. И ещё усреднять полученное по нескольким точкам. М?)

Есть, конечно. Под Mac - FuzzMeasure Pro, отличная софтина. Под винду - как минимум ARTA и RMAA. RMAA мне нравится меньше :) Только вот усреднения вроде никто из них не умеет, сколько я помню.

Edited at 2014-02-16 10:32 pm (UTC)

Не доводилось вживую слушать нашумевший на хифиру Арт Сла-2? Если да, то какое мнение о нем.

Не, конкретно его не доводилось.

Но вот с оборудованием ART в целом приходилось общаться. По результатам могу сказать, что оно делится ровно на две категории - редчайшая кака и реально отличные железки.

Мне, например, очень понравились их пред MPA-II и компрессор VLA-II, эквик у них весьма недурственный был, который XL231. Оно, конечно, всё недорого сделано и это видно/слышно, но за свои деньги аппараты реально шикарные. Сопоставимые по качеству эквики, например, начинаются от примерно втрое-вчетверо больших цен. Трансформаторные конвертеры баланс/небаланс у них неплохие.

Но при этом у них есть масса других железок, на которые без слёз не взглянешь, а звука в них вообще нет.

Касательно SLA-2, я думаю, тут вопрос не в том, что он прям уж настолько хорош. За его цену объективно проблемно сделать реально качественный усилитель, сколько жопу не рви. Вопрос в том, что большая часть современной аппаратуры представляет из себя абсолютно невменозное дерьмо, на фоне которого просто неплохой усилитель звучит как нечто выдающееся. Оно и есть выдающееся, только не в абсолюте, а относительно засилия говна на рынке :)

Edited at 2014-04-17 01:30 pm (UTC)

 [TV0ۑ..EQq$;wTJNs۶y(rqiuv25z5ަRd

Описание текущей ситуации: у меня есть телик ГНУСМАС UE55F8000AT. Он у меня подключен в сеть к Плекс медиа серверу и вобщем выступает не классическим теликом, а универсальным устройством отображения и проигрывания, особенно с учетом того, что плекс поддерживает транскодирование. Потому никаких больше плееров нет и не планируется, а собсно телепрограммы мы смотрим редко.

Теперь стоит задача сделать к хорошей картинке более или менее качественный звук. То есть хотелось бы как минимум получить нормальное стерео. И, самое главное!!!, чтоб звук регулировался с пульта телика, без привлечения доппультов. Ну а если будет маза сделать 5.1, то это хорошо!

И тут есть засада: на современных теликах почему-то нет нормального линейного выхода! Есть выход на наушники, но все говорят, что он ужасный. Есть вывод звука через разъем SCART, но он не работает для цифровых каналов ТВ. Есть коаксиальный цифровой выход (SPDIF), но он требует отдельного ЦАПа или ресивера и не регулирует громкость с пульта телика.
Есть вывод звукового потока через HDMI, но он опять-таки требует ЦАПа или ресивера, хотя народ с IXBT мне писал, что громкость в таком случае регулируется с пульта телика (при использовании ресивера).

Собственно вопросы следующие:
1) Стоит ли в принципе бороться или получить нормальный звук с телика в такой ситуации невозможно.
2) Если возможно, то как это сделать правильно и какой готовить бюджет?
3) Есть ли более-менее качественные варианты за немного денег? Например с использованием недорогих ЦАПов и мультимедийных колонок?

Edited at 2014-06-22 05:31 pm (UTC)

Re: Хочу задать вопрос по поводу подключения аудиосисте

Охх...

В общем и целом затея получения качественного звука с телевизора кажется мне безыдейной. Там ему попросту неоткуда взяться, ни конструктивно, ни исходя из банальной логики. Наиболее логичным тут является вынесение источника звука хотя бы в ресивер, и его уже дружить с телеком по HDMI. И подавать сигнал с ресивера на телек, а не наоборот :)

С точки зрения максимального качества звука за минимальные деньги я бы смотрел на продукцию Marantz и Denon. Они, конечно, не фонтан, но из всего бюджетного новодела звучат наиболее приятно. На что ТОЧНО не стоит смотреть - это Pioneer, Harman/Kardon и Yamaha. Это мракЪ. То есть у Yamaha были какие-то старые неплохие модельки, но базово у них всё довольно грустно.

Из совсем недорогой акустики, которая как-то играет, вроде были наши AVE и что-то из Sven. Из пассивной акустики ещё Wharfedale попадаются неплохие - некоторое время назад покупали другу что-то из их линейки Emerald и это было реально неплохо.

Но тут лучше посмотреть по форумам типа того же iXBT, а не спрашивать у меня :) Просто относительно уровня, к которому я привык, оно всё одинаково плохо. Это не означает, что от данной техники нельзя получать удовольствие - просто в технике подобного уровня я не ориентируюсь за неимением мотивации к этому.

Прошу совета по выбору звуковой карточки

Я тут решил навсегда расстаться с Креативом, потому что новокупленный ZxR стал отваливаться от системы и противно шипеть при выходе из спящего режима и при перезагрузках.

Так что посоветуй, пожалуйста, нормальную звуковую карточку в бюджете около 10к (если меньше - лучше), можно даже внешнюю и желательно с усилком для наушников, ориентировнанную на прослушивание музыки.
Собственно переоценка ценностей у меня произошла недавно, когда я понял, что к компу никогда не будет подключатся более двух, колонок, а время аппаратной обработки звука прошло безвозвратно. Это значит что можно не парясь купить качественную стерео карту.
Но вот вопрос: какую? Сам я смотрю на Esi Juli, но поскольку я в таком оборудовании не сильно разбираюсь, может что посоветуешь?

Re: Прошу совета по выбору звуковой карточки

Я, кажется, наконец немного разгрёб дела.

По сути вопроса: внутреннюю звуковую карту точно не имеет смысла ставить - там у всех огромная проблема с тем, что практически нереально отфильтровать шум и наводки от компьютерного источника питания и цифровых цепей материнки, процессора, видяхи и чего там ещё бывает. Всё это безбожно срёт и в силу этого даже при формально неплохих публикуемых показателях звучит как полная кака.

Соответственно, ставить надо внешнюю. У тебя firewire есть или надо USB?

Здравствуй, давно и с периодическим интересом читаю твой жж, особенно про звук. Пост про эталон звука и сравнение с коньяком особенно понравилось =)

И я решился спросить по детализацию звука. Так вышло, что я полюбил довольно специфический жанр симфонического экстремального металла. То есть не Найтвиши и прочие команды на слуху, а довольно малоизвестные команды, смешивающие сложные аранжировки и экстремальный метал. Как следствие, звук записей более чем плотный, и расслышать отдельные инструменты довольно сложно. Даже в наушниках.
Поэтому вопросы:
1. Мне хочется расслышать всё, что там есть. Детализация звука сама вырастет с повышением уровня оборудования, или есть какие-нибудь нюансы при выборе?
2. Есть подозрения, что многие записи изначально писались и сводились не лучшими спецами и не на лучшем оборудовании. Может ли это привести к тому, что каша в звуке будет на любом оборудовании?

Важное примечание: я сейчас нацелен на наушники (я помню, что ты про них почти не пишешь, но не брезгуешь). К сожалению, сейчас нет и в обозримом будущем не предвидится никакой возможности для установки полноценной аудиосистемы (в первую очередь - негде), поэтому - наушники.
Текущие девайсы весьма скромные: Creative Audigy 2 ZS, Sennheiser HD518 и Audio-Technica ATH-WS77. Поскольку в последнее время начали появляться какие-то свободные деньги, задумался об звуке.

Re: Детализация звука

Спасибо, что читаете! :)

1. Мне хочется расслышать всё, что там есть. Детализация звука сама вырастет с повышением уровня оборудования, или есть какие-нибудь нюансы при выборе?

Уровень оборудования в условиях современного рынка понятие очень условное. Существует масса чрезвычайно дорогих систем, считающихся нынче хорошими, звучащих как мыльное говно. Но если говорить не о современном рынке, а об абсолютных понятиях, то да, с повышением уровня оборудования детализация растёт. Исключение составляют случаи "вкусового" оборудования, для которого детализация может считаться вредной (как правило, это неуниверсальная акустика, ориентированная на джаз). Так, многие очень любят шёлковые пищалки, которые детализацией совсем не блещут. То есть конструктив тут влияет очень сильно, даже у хорошей акустики. Если интересно, могу рассказать, на что смотреть и как выбирать.

2. Есть подозрения, что многие записи изначально писались и сводились не лучшими спецами и не на лучшем оборудовании. Может ли это привести к тому, что каша в звуке будет на любом оборудовании?

Да. Более того, количество дерьмовых записей много больше, чем можно себе представить, не имея хорошей аппаратуры. Если говорить за тяжеляк, то даже, казалось бы, Rammstein, невозможно слушать на хорошей аппаратуре - верх и середина мозг выедает. Тут, правда, причина не в том, что были плохие звукорежиссёр, а в том,что сводился он с существенной ориентации на говносистемы с проваленными верхом и серединой. Такое тоже встречается довольно часто. Но финны и шведы обычно сводятся хорошо, из личной практики. А вот у наших почти у всех лютейший пиздец вместо звука, даже у пафосных чуваков, которые сводятся на всяких Abbey Road. Плюс есть лайфхак - если брать винил, а не CD, то он идёт с совсем другим мастерингом, ориентированным как раз уже на хорошие системы. Вообще, металл на виниле очень и очень ок.

Ну и с симфоническим тяжеляком такая тема, что система под него вряд ли будет дешёвой, если хочется хорошо, жанр очень требовательный к аппаратуре, один из самых сложных. Так что в небольшом бюджете я бы реально посмотрел на наушники, просто на _очень_ хорошие наушники, если нет предубеждений против них. Лично меня в любых наушниках не устраивает отсутствие масштабности звука, но с акустикой та же проблема - басовики меньше 12-15 дюймов я по этой же причине не ем :)

Здравствуйте, зафрендил вас. Буду рад, если будем общаться взаимно)

Чёт новостей давно не было.

Скоро будут :)

Я тут из-за развода на месяц из жизни выпал, потом примерно столько же в порядок приходил. Но процесс идёт, может сегодня большой пост по ЦАПам допишу, акустику тоже планомерно доделываем. В общем, всё хорошо, скоро я тут появлюсь :)

Пока застал живьем в ЖЖ... )))
Колонки Sony SS-G5. Подвесы НЧ задубели и потрескались.
Возникают следующие вопросы:
1. Есть ли чудо-средство, типа того, что все берут для Диатонов, которое размягчит и восстановит заводскую пропитку, размазав ее по подвесу?
2. Если такого для Сони нет, то вопрос - чем смыть старую потрескавшуюся пропитку?
3. Что нанести вместо нее (в инете буйство мнений - от хитина до силикона, каждая версия досконально "обосрана", но ни одна не принята, как идеальная).
4. Короче, чё делать-то? Хотя бы, чтоб ткань подвесов не порвалась на "Мановаре", а в идеале, чтоб заодно и немножко низов добавилось...

Оххх :) А с после чего они задубели-то?

С днем рождения! Удачи вам, не болейте!

Спасибо большое!

Годное - это всегда полезно :) Спасибо!

Привет! Меня зовут Сильвер. Я психолог, работаю директором хедхантингового агентства. Давай дружить! Если интересно будет!

Давай :) Но лучше в FB, я тут редко бываю :)

Почему ты до сих пор в ЖЖ?

Потому что тут есть люди, которым интересно меня читать, и которых нет в FB. Плюс в ЖЖ, в отличие от FB, можно адекватно оформлять большие тексты, в том числе с картинками и иллюстрациями. Мне это часто нужно, когда я пишу что-нибудь за технику. FB в части функционала для оформления текста абсолютно примитивен, увы.

Привет! Добавил тебя в друзья, надеюсь ответишь взаимностью:)

Где-то в комментариях, не помню где именно, ты высказывался что какая-то фирма прекратила выпуск Firewire оборудования, и это печально.
Вопрос: а чем Firewire лучше чем USB применительно ко звуку?

Там протокол передачи аудио/видео-данных существенно адекватнее, что позволяет получать меньшие задержки и лучшую стабильность. Хотя в целом по идеологии они похоже. Плюс раньше у Firewire был большой плюс в виде большой пропускной способности, но с появлением USB 3 это стало неактуально. Плюс косвенный фактор - под Firewire в силу его специфики драйвера обычно пишут люди более адекватные, чем те, что пишут драйвера под USB-железки :)

Дмитрий, я в Москве сегодня, завтра и послезавтра. Можно ли в эти дни послушать что то из ваших прототипов?

Добрый день! В принципе можно, но пока в моно - производство тормозит с корпусами. Зато могу много интересного показать, да и в принципе пообщаюсь с удовольствием. Наберите мне +7 916 307 41 79.

Набрел на ваш журнал по запросу фазолинейная акустика. Полистал. Понял что вместо что бы делать новый бренд взят курс на использование старого умершего.... можно писать что фирма уже 100 лет на рынке.

Не понял только? а где вы это продавать собираетесь?

"можно писать что фирма уже 100 лет на рынке."

Простите, а что навело Вас на такую мысль?

Здравствуйте! Меня зовут Александр. Мне приглянулся Ваш журнал. Хочу с Вами подружиться :)

Доброй ночи! Я давно тут почти ничего не пишу, перебрался на Facebook - там удобнее и меньше рекламы :)

Когда-то Вы распродавали свою линейку Diatone.
Если что-то осталось, скиньте мне инфу в личку, пожалуйста.

Увы, уже давно ничего не осталось :)

Добрый день. Не знаю, бываете ли вы тут еще, на всякий случай спрошу: что скажете про JBL 4312e и 4319? Не нашел ничего приличного с большими басовиками и произведенного в наше время. АС нужны под рок/джаз/блюз. Буду крайне признателен за ответ.

Спросите в FB - здесь Дима почти не бывает.
https://www.facebook.com/dmitry.m.novikov

Олдскульные Виниловые Проигрыватели!

Привет! Один Ваш знакомый посоветовал спросить у Вас по поводу Виниловых проигрывателей
Суть вопроса вот в чем:
-Планирую создать коллекцию виниловых пластинок различных исполнителей различных музыкальных эпох для домашнего прослушивания. Почему винил? Просто нравится как выглядит =) как бы это глупо не звучало... В сфере винила и виниловых проигрывателей я полный ноль. Даже наверное меньше чем ноль. Поэтому сейчас ищу информацию по всей этой теме.
В общем- ближе к делу- хочу купить какой нибудь старый хороший и надежный проигрыватель в каком нибудь таком -знаете ли- минималистичном дизайне (например алюминиевое исполнение). В плане качества звука и тому подобное - я неприхотлив. Повторюсь - требуется красивый, обычный надежный проигрыватель. Тут скорее ставка на внешний вид чем на супер-пупер качество звука.
В общем вот-как-то так) Что посоветуете?
PS ну и хотелось бы узнать насчет того что еще нужно к этому проигрывателю? (активные колонки или какой то ?усилитель? - простите за неграмотность)

Re: Олдскульные Виниловые Проигрыватели!

По составу системы: вертушка (проигрыватель), фонокорректор (это такой пред-предусилитель, это связано с тем, что с вертушки выходит очень слабый сигнал по сравнению с другими транспортами (CD, MD и т.д.), его надо дополнительно усилить), предварительный усилитель (усиление и регулирование звука), возможно (!) эквалайзер, возможно (в случае т.н. мультиампинга) - кроссовер, усилители мощности по числу каналов (если обычное стерео, то один стереоусилитель или два монофонических), и собственно акустика :)

А про вертушки лучше спросить dnovikoff на фейсбуке - https://www.facebook.com/dmitry.m.novikov

Вопрос по статье "О превосходстве фазолинейной акуст

Здравствуйте. В своей статье "О превосходстве фазолинейной акустики" Вы указали на то, что частоту раздела кроссовера можно найти исходя из соотношения масс подвижных систем динамиков. Не могли бы на примере показать как это делается?
Спасибо, с уважением Владимир.

Edited at 2017-03-22 01:35 am (UTC)

  • 1
?

Log in